С прошлой недели в прокате «Игра на понижение», еще один важный претендент на «Оскар», совсем недавно получивший приз Гильдии продюсеров США. Алексей Артамонов считает — чем больше будет таких фильмов, тем скорее что-то изменится в мире больших финансов.
«Игра на понижение». Реж. Адам Маккей. 2015Середина «тучных нулевых». Повсюду гедонизм и благоденствие, никто не подозревает о надвигающемся кризисе — самом масштабном со времен Великой депрессии. Людей больше интересуют новости спорта и очередная пойманная на наркотиках поп-звезда, чем собственное будущее и реальное положение вещей — говорит один из героев фильма паталогически честный финансист (каким бы оксюмороном это ни звучало) Марк Бом (Стив Кэрелл). Он мечтает разоблачить прогнившую систему, и золотая рыбка сама плывет к нему в офис — трейдер из Deutsche Bank (Райан Гослинг), предлагающий сыграть на понижение. У трейдера отрицательное сальдо, ему нужен бонус — и плевать, что это может разорить родной банк. Кому какое дело? Не позаботишься о себе, никто не позаботится.
Главный виновник торжества, первым догадавшийся, что американская экономика стоит на пороге катастрофы — аутичный управляющий инвестиционного фонда (Кристиан Бейл) с долларовой прической и «Металликой» в наушниках. Досконально изучив долю шлака в ценных бумагах, обеспеченных долговыми обязательствами, он начал скупать страховки по дефолтам. Короче говоря, это он придумал сыграть на обвале ипотечного рынка, открыв глаза отдельным игрокам и экспертам. Остальные свято верили официальным прогнозам и представлениям о сверхнадежности рынка недвижимости.