Сюжет: Соединенные Штаты. Восьмидесятые. Уолл-стрит, на котором расположены основные фондовые и биржевые рынки ценных бумаг, гудит и дрожит во всеобщем диком ажиотаже. Брокеры во все телефоны пытаются «пихнуть» свои акции, раздаривая мечту о «золотых горах» очередным покупателям и попутно пополняя свой банковский счет комиссией от очередной сделки. На этом взбудораженном и бесконечно колыхающемся минном поле, где один неверный шаг приводит брокера к финансовому самоуничтожению (купил много-много акций, а они послезавтра обесценились) пытается заработать себе на «хлеб с красной икрой» и молоденький, амбициозный брокер Джордан Белфорт (Л. Ди Каприо), и не успев вступить в большую игру на большие деньги аккурат нарывается на финансовый кризис, скрутивший в конвульсиях экономику США в конце восьмидесятых годов и мигом освободивший Уолл-стрит от доброй кучи обесценившихся акций (банкротство – гибель предприятия), как от высохшей трухи на дереве, как от перхоти, как от лишних волос на голове. Ну что ж раз рынок акций сократился, то не нужны и мелкие брокеры. Уолл-стрит с аппетитом поглотил Джордана Белфорта и почти тут же вернул обратно, но уже через другое отверстие и в другом качестве. Но жить то как-то надо – и Белфорт идет напролом, как обезумевший волк - устраивается в полулегальную брокерскую конторку, где сразу же умудряется за какой-то час заработать 2 тысячи долларов, продав по сути бумажный акционный мусор размечтавшемуся американцу. Дальше больше. И еще больше. И вот уже и миллионы на счету в банке, и крупная брокерская компания в руках, и возраст тридцать лет всего и очень раздутые амбиции, а с деньгами то надо что-то делать…
Скорсезе молоток! Он умудрился переплюнуть всех и даже самого себя! Это в его-то семьдесят с лишним лет! Со стороны жанр «био» (биография) всегда кажется несколько скучным и драматичным. Тем более от Мартина Скорсезе. Однако «Волк с Уолл-стрит» создан по совсем иной методе, я бы сказал революционной. Потому что именно это кино - это сплошное трехчасовое веселье – уровень смеха зашкаливает мыслимые нормы, причем буквально с первых минут нам впаривают какую-то смешную пошлятину (вступительный кадр это летящий карлик в большую мишень и застывшая, агрессивная физиономия Ди Каприо, швырнувшего только что вместе с друзьями этого самого карлика). Вначале это стеб на тему повально матерящегося Уолл-стрит, где между всеми и вся слышится отборная матерная ругань (деловито поговорил с клиентом, положил трубку и тут же: «Чтоб ты сдох сволочь!»), потом стеб на тему алкоголе- и нарко-зависимого, и занимающегося ананизмом брокерского, бело-воротничкового братства, стеб на тему «Красиво продать мусор мусорщику», стеб на тему кокаиновые дорожки на грудях и ягодицах моделей и проституток, широкомасштабные попойки, в которых участвует весь многосотенный офис в том же вместительном зале, где еще днем шли бурные торги; потом попойка переходит во всеобщую, эротическую оргию, которая не стесняется никого и ничего, происходит в туалетах, коридорах, офисных столах. Длится день, длится ночь. Даже доходит до того, что сексом занимаются в рабочее время в свободные «пятиминутки»… Ну и правит балом, естественно, самодовольная, оптимистичная физиономия Джордана Белфорта, который во всем перечисленном «Номер Один». Легкость, динамика, и постоянный юмор рождают впечатление, что перед нами не новый, тяжеловесный шедевр от Скорсезе, а очередная серия комедии «Мальчишник в Вегасе», но только на Уолл-стрит. Тем не менее, Скорсезе есть Скорсезе. Он всегда был провокатором общества. Его герои всегда великие победители и великие проигравшие в одном лице - те кто дотянулись до звезд и опалившись рухнули с грохотом на землю… Таков и Белфорт – он вкусил все самые вкусные соки жизни, отведал пьянящее, сладкое чувство всеобщего признания и восхищения, был владельцем целого «моря денег», а потому в своем распоряжении имел все что хотел (вилла, яхта, вертолет, ролс-ройс, ведро икры, склад шампанского - и так в нескольких экземплярах)...