Кризис 2008 Года

Июнь 15, 2016
Spy1

Прихода «правительства технократов», которого так ждали представители либерально-ориентированных «инвестбанкирських» кругов в Украине, не произошло. Кабмин Владимира Гройсмана выглядит как частично обновленное правительство Арсения Яценюка − это компромисс между основными группами влияния, и, следует сказать, весьма неоднородный компромисс. Но «камикадзе» − это не тот термин, который подходит Гройсману и его Win-команде.

Назначение бывшего главы Нацбанка Степана Кубива на экономический блок правительства, а известного реформатора Александра Данилюка − на Минфин открывает достаточно широкий и мощный канал взаимодействия в рамках так называемой смешанной (фискальной и денежно-кредитной) политики между исполнительной и монетарной ветвями украинской власти. Это хорошо, но вопрос о возможности принятия парламентом ряда законопроектов, необходимых для реформирования финансового сектора и банковского возрождения, весьма проблематичен. Это подтверждается очередным провалом голосования на прошлой неделе обоих законопроектов − и правительственного, и депутатского − о реструктуризации валютных кредитов, которые не набрали нужного числа голосов.

Теперь − для завершения трансформации институциональной структуры центробанка − нужно как можно скорее назначить Совет НБУ путем утверждения соответствующего постановления ВР, которое уже внесено на рассмотрение профильным комитетом ВР, и подписать наконец указ президента о его четырех кандидатурах в новый состав Совета Нацбанка. Этот важный вопрос не разрешается с сентября прошлого года − дольше, чем длились украинские политические игры «Премьериада-2016».

Старт для нового правительства как для бизнес-проекта достаточно удачный по времени. Галопирующая инфляция в Украине первой половины 2016 года уже затухает сама по себе на фоне жесткой денежно-кредитной политики Национального банка и падения покупательской способности населения. К описанной нами в 2014 году «3D модели» развития украинского кризиса − «девальвация-дедовериезация-десуверенизация» добавился в конце 2015 года самостабилизирующий четвертый «D-фактор»: дезинфляция.

Источник: feedproxy.google.com
Рассказать о статье