В 2005 году, когда для большинства финансистов ничего не предвещает беды, несколько человек на Уолл-стрит отдельно друг от друга понимают: скоро рынок жилья рухнет и обвал будет колоссальным. Управляющий хедж-фондом Майкл Барри (Кристиан Бэйл, номинация на "Оскар") приходит к такому решению с помощью математических расчетов. Финансист Марк Баум (прекрасная работа Стива Карелла и обидное отсутствие номинации) с подачи банкира Джареда Веннетта (Райан Гослинг) едет в провинцию, где опрашивает безработных и стриптизерш о том, сколько особняков и квартир они взяли в ипотеку. Двое владельцев стартапа (Финн Уиттрок и Джон Магаро), которым помог отошедший от дел и разочаровавшийся в системе брокер (Брэд Питт), просто оказались в нужное время в нужном месте. Все они, поняв что некоторые акции ничем не обеспечены и скоро не будут стоить ничего, решают сыграть на понижение.
С задачей рассказать широкой аудитории об экономическом кризисе, что неизбежно тянет за собой череду сложных терминов, режиссер Адам МакКей ("Человек-муравей", "Копы в глубоком запасе") справился на ура. Что такое кредитные дефолтные свопы и тому подобное зрителям объясняют, например, модель в ванне с бокалом шампанского и певица Селена Гомес. Периодически ремарки отпускают и сами главные герои. Это вообще довольно точно характеризует "Игру" - она вся пронизана иронией, а некоторые пикировки между персонажами напоминают диалоги у Тарантино.
Но дело в том, что "Игра" - это не только смешной фильм об умных людях, заработавших на недостатках системы, это и неизбежно рассказ о ее гнилости: банках, которым выгодны махинации, рейтинговых агентствах, которые боятся критики, так как клиенты уйдут к конкурентам, и контрольных организациях, которым попросту все равно. Расплачиваться за кризис в итоге, разумеется, пришлось простым людям своими пенсиями и сбережениями.