Если вы точно знаете, как сколотить состояние на продаже банковских акций, управлять яхтой и жить с фотомоделью — поздравляем, вы успешный нью-йоркский брокер. Ну, или просто внимательно посмотрели фильм Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-Стрит» с прекрасным Леонардо в главной роли. Прототипом персонажа Ди Каприо стал реальный человек, приключения которого были еще даже более увлекательными, чем это показано в кинокартине.
Знакомьтесь, Джордан Белфорт: именно о его биографии мы узнаем из кассового голливудского фильма. Жизнь бывшего брокера прекрасно укладывается в известную схему «из грязи в князи», повторенную дважды. Сначала судьба предоставила мужчине возможность с головой окунуться в красивую жизнь, а после почти на два года отправила его в тюрьму за отмывание денег и мошенничество на рынке ценных бумаг. Впрочем, после освобождения Белфорт с легкостью нашел применение своим «финансовым» талантам и в последние годы жизни снова ни в чем себе не отказывал. Но обо всем по порядку.
Джордан появился на свет в семье евреев Макса и Лии Белфорт в Бронксе, одном из самых неблагополучных районов Нью-Йорка. Вскоре после рождения сына семья переехала в Куинс, более развитый и безопасный район города, поэтому мальчик не рос на зловещих улицах Бронкса. С детства будущий «волк с Уолл-Стрит» был окружен разговорами о финансах: его родители работали бухгалтерами. Джордан же должен был стать врачом-дантистом, однако покинул Балтиморский колледж сразу после того, как услышал от декана факультета, что золотая пора стоматологии минула и что теперь это не та сфера, в которой водятся легкие деньги.
Белфорт хотел заработать быстро и без особых усилий. В возрасте 23 лет Джордан начал продавать мясные продукты и дары моря: юноша просто слонялся от дома к дому и предлагал хозяевам приобрести его товар. Незатейливый бизнес быстро пошел в гору. В течение нескольких месяцев Белфорт стал владельцем сети грузоперевозок, развозивших в неделю до пяти тысяч фунтов мяса и рыбы. Однако в столь быстром расширении предприятия были и свои минусы: бизнес Джордана вскоре перестал окупаться, и уже в 25 лет Белфорт официально признал себя банкротом.