Серджо Маркионне
«Сначала придется меня пристрелить», — сказал в начале февраля на пресс-конференции глава Ferrari Серджо Маркионне в ответ на вопрос, не пора ли компании делать кроссоверы по примеру конкурентов. Вопрос мог показаться ему издевкой. В прошлом октябре вся деловая пресса разнесла весть о на редкость успешном IPO: Ferrari оценили в $10 млрд, и стало ясно, что она является крупнейшим бриллиантом в короне «Фиата» и «Крайслера». Фактически оказалось, что капитализация Ferrari составляет около половины стоимости всего FCA. Теперь же руководству приходится оправдываться за чудовищный провал на бирже: кто купил акции Ferrari в октябре 2015 года, к февралю 2016 г. потерял около 40% своих вложений. А тут еще журналисты с дурацкими вопросами про кроссоверы.
МММаранелло. Финансовая драма
Свою независимость Ferrari потеряла в 1969 году, когда продала 50% акций «Фиату», который впоследствии увеличил свою долю до 90%. Оставшиеся 10% сохранились у семьи Феррари, и сегодня ими владеет 70-летний сын основателя компании Пьеро Феррари. И это единственное, что остается неизменным.
В октябре 2015 года история марки совершила резкий поворот. Итальянская фирма впервые выпустила акции в свободную продажу на бирже, и теперь купить себе частичку Ferrari может любой желающий.
По задумке руководства компании, в ходе IPO покупателями акций должны были стать, в первую очередь, физические лица, в основном — владельцы машин Ferrari, которым еще прошлым летом разослали специальные предложения. При этом, речь не идет о том, что в один прекрасный день фирма может перейти под контроль какого-нибудь случайного инвестора. На публичные торги выставили менее 10% акций. Основная же часть фиатовского пакета не попала в открытую продажу, а была распределена между акционерами «Фиата». Так, инвестиционная компания семьи Аньелли, которая является крупнейшим совладельцем FCA, получила более 40% голосующих акций в Ferrari.
Говорят, биржевая цена учитывает всё: прошлые, настоящие и ожидающиеся события. Так утверждал Чарльз Доу, один из основателей компании Dow Jones. Если посмотреть на динамику цен на акции Ferrari за последние несколько месяцев, то мы увидим сначала огромные надежды инвесторов, а потом глубочайшее разочарование.