За последние два года электронная музыка приобрела в США такую популярность, какой у нее не было за всю ее историю - даже во времена расцвета эпохи рейва в 1990-е годы. Для фанатов этой музыки такой ее подъем стал чем-то поразительным. В течение многих лет, хотя хаус и техно по существу появились на Среднем Западе Америки, жители США наблюдали за тем, как электронная музыка становилась основой европейской поп-культуры, в то время как нам не оставалось ничего иного, кроме как разыскивать андеграунд-клубы и эксклюзивные магазины аудиозаписей, при этом чувствуя себя еще более нишевыми, чем когда-либо прежде. Однако сейчас танцевальная музыка настолько популярна, что крупные корпорации подвергли ее ребрендингу, назвав ее электронной танцевальной музыкой (ЭТМ) – термином, который уважающие себя фанаты танцевальной музыки, как правило, презирают.
ЭТМ настолько распространена, что порой кажется, будто она может вытеснить хип-хоп с позиций господствующего течения в молодежной культуре. Доказательства этому можно найти в музыке: такие продюсеры и ди-джеи как Skrillex и Deadmau5 получают миллионы долларов в качестве гонораров, будучи при этом божествами в глазах молодых фанатов, одержимых дабстепом. Тем временем, классические звезды R&B и рэпа, такие как Ашер, Рианна и Ники Минаж, в настоящее время занимают лидирующие позиции в десятке лучших исполнителей по версии журнала Billboard с синглами, которые подозрительно напоминают музыку техно и хаус.
Изменился дух времени, изменились и деньги. «Складские» андерграунд-рейвы двадцатилетней давности остались в прошлом (если, конечно, вы не знаете, где их можно найти). Ведущими промоутерами концертов танцевальной музыки стали те же самые крупные корпорации, которые продвигают термин ЭТМ и которые, по словам некоторых фанатов танцевальной музыки, лишают музыку души, преследуя свои собственные цели (как корпорации часто делают).
В этом году на фестиваль Electric Daisy Carnival, который проходит в Лас-Вегасе, впервые за всю историю его существования ежедневно приезжали по 140 тысяч человек. Однако главным поставщиком корпоративной ЭТМ стал некто, кого мы все хорошо знаем: Live Nation Entertainment, гигантская корпорация, возникшая в результате весьма спорного слияния учреждений Live Nation (FKA Clear Channel Entertainment) и компании Ticketmaster – теперь многие считают ее монополией.